Как правильно читать лекции студентам

Как правильно читать лекции студентам

Как правильно читать лекции(советы студента) что есть вариант вообще лекции не читать, студентам готовиться по специальным методичкам и книжкам, а . 4/19/ · В ЭТОМ ВИДЕО Я ВАС НАУЧУ ЧИТАТЬ ЧУЖИЕ МЫСЛИ ВСЁ,ЧТО ВАМ НУЖНО ЭТО СМОТРЕТЬ МЕНЯ И ВЕШАТЬСЯ. НЕ ЧИТАТЬ! как Автор: SVEN. После того как вы правильно подготовились к лекции, приготовьтесь делать заметки. Представленные ниже шаги направлены не только на эффективную организацию учебного процесса, но и на более. Своим студентам я всегда говорю, что любое произведение русской литературы нужно читать как минимум два раза. Первый раз – это знакомство с сюжетом. Второй раз – знакомство с деталями. Многим студентам известно, как трудно бывает конспектировать лекции. Успеть записать всё, что говорит преподаватель, просто невозможно. Но простые советы помогут делать конспекты быстро и .

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5. Предыдущее посещение: Пн июн 24, am Текущее время: Пн июн 24, am. Добавлено: Сб дек 06, pm. Продолжительность лекции должна быть 10 минут.

Не более 15 в особых случаях. В идеале - 5 минут.

Как правильно читать лекции студентам

За это время преподаватель должен кратко изложить основные факты, необходимые для понимания запланированного на этот день материала, включая методические рекомендации по доказательствам и концептуальные основы излагаемого материала.

При этом, желательно чтобы лекция сопровождалась предварительно подготовленной слайд-презентацией, которая будет дополнять лектора. Студентам должен быть доступен подготовленные лектором методические материалы в доходчивой форме и исчерпывающе излагающий весь материал курса, неободимый для сдачи теоретической части круса на оценку "Отлично".

Выбираем аудиторию

Оставшееся время пары по желанию студентов используется лектором для ответов на вопросы аудитории. Ну, может быть в минут уложиться не удастся, но сократить время вдвое возможно если: 1 Слайд-презентация подготовлена заранее 3 Она должна быть достаточно подробной ,т. Действительно много времени уходит, когда материал пишется на доске.

Суть идеи заключается в том, что лектор не излагает сам материал, а лишь рассказывает о нем. Традиционно принято считать, что то что сдают студенты должно быть целиком озвучено в течение семестра на лекциях. На самом деле, в этом нет необходимости. Детали материалов курса можно изложить в методичках, а на лекции рассказать лишь самую основну.

Как правильно читать лекции студентам

Другими словами, объяснить студентам с чем они работают, зачем это нужно, и как лучше изучить материал. Все что студенты не способны понять из методички, они могут спросить прямо на лекции. Хотя при правильном изложении такая ситуация исключена. Чем хороша предлагаемая модель: 1 Лектор не будет делать лишней работы. Она сокращает усилия лектора по произнесению всех символов теории, большая часть которых всеравно была бы упущена всеми слушателями. Просто, потому что человеческий мозг неспособен быть целую пару сосредоточенным, и, следовательно, осмысленно поглащать столько информации.

Предлагаемую методику можно эксперементально ввести на отдельных курсах и следовать указанным рекомендациям для начала хотябы частично. Главное - сосредоточиться на основе, не смешивая ее с подробностями. Что студенты поняли, а что нет. Студенты сами говорят лектору, что их интересует и что им нужно услышать от него для понимания курса. Добавлено: Вс дек 07, am. Так как раз если копировать перестанут, то выгоды Университету будет меньше! По поводу слайд-шоу и т. Медицинский факт: у среднего слепого интеллект такой же, как у среднего зрячего.

Как сделать балерину снежинку из бумаги

А у среднего глухого резко снижен. Соглашусь с Batman в том, что приводить все доказательства на лекции во всех подробностях нет необходимости. Когда я учился многие лектора оставляли часть материала на самостоятельное изучение. В остальном предложенный метод встретит следующие трудности 1 Подавляющее большинство студентов лекций читать не будут и вопросов соответственно у них никаких не будет.

Когда-то я проводил коллоквиум в форме ответов на вопросы студентов. Мне конечно легче самому все доказательства рассказывать, чем пытаться понять путанные рассуждения студентов. В связи с тем, что студенты в середине семестра не хотят читать лекции и вопросов у них нет, мне пришлось перейти к менее эффективной системе коллоквиума, когда студенты сами докладывают. Похоже и этот метод себя исчерпал, поскольку студенты всё равно лекций дома не читают, готовятся к докладу прямо на коллоквиуме только по своему вопросу и чужие доклады совершенно не слушают.

Думаю, что к моему огромному сожалению придётся перейти к письменной сдаче коллоквиума без литературы. Когда человек пишет мелом, он одновременно продумывает свои логические рассуждения и сообщает их со скоростью доступной пониманию.

При создании презентации необходимо специально расчитывать как объём информации на слайде, так и время его демонстрации. Начинающие докладчики как правило листают слайды быстрее чем в них можно хоть что-нибудь понять.

Поскольку для наших лекторов, лекции не являются основной работой, то времени для этого взять неоткуда. Подавляющее большинство студентов лекций читать не будут и вопросов соответственно у них никаких не будет.

Как правильно читать лекции студентам

Другое дело, что есть вариант вообще лекции не читать, студентам готовиться по специальным методичкам и книжкам, а на семинарах прорабатывать материал и решать задачи. Мое предложение направлено лишь на улучшение жизни тех, кто на лекции ходит Другими словами, вместо того, чтобы писать символы на доске, предлагается их печатать на компьютере, а потом раздавать студентам. Учитывая, что программа меняется не так быстро, преподаватели опять же экономят время и силы.

Как конспектировать быстро?

Достаточно проделать эту работу один курс. А в следующие года использовать готовые материалы. Суммируя Ваши предложения могу предположить, что они отвечают самым сокровенным чаяньям нашего лектора.

Как настроить icloud на iphone 6s

Для их реализации осталось только отменить лекции и отчислить всех, кто не ходит на еженедельные консультации. Добавлено: Вс дек 07, pm. И при всем при этом осозная, что в предлагаемой лектором системе творится полный бардак: несоответсвие лекционного материала тому, который будут справшивать на экзамене, а также тому, который содержится в методичках и тому, который он предлагает на консультациях.

Конечно пресечения случаются, но растрата сил на их поиск и попутное изучении лишнего материала слишком угнетает.

  • Можно ли заниматься спортом при первой степени мениска
  • Несмотря на то что на лекции и консультации я тоже не ходил, рискну предположить, что Вы преувеличиваете, поскольку писал учебные пособия, составлял билеты, проводил консультации и читал лекции один и тот же человек, причём почти одновременно в разные дни недели. Заголовок сообщения: Re: Как правильно читать лекции советы студента. Добавлено: Пн дек 08, am.

    Страница 1 из 2. Заголовок сообщения: Как правильно читать лекции советы студента Добавлено: Сб дек 06, pm. Заголовок сообщения: Добавлено: Сб дек 06, pm. Batman писал а : 2 Она не требует никаких дополнительных финансовых затрат со стороны факультета Да ну? Даже если предположить, что все лекционные аудитории будут обеспечены оргтехникой за счёт университета, а не факультета, то остаётся вопрос: а кто будет оплачивать подготовку презентаций и учебных пособий?

  • У меня слишком добрая овчарка как сделать ее злее
  • Деньги на самом деле не маленькие, бюджетом не предусмотрены. Слайд-презентация вообще второстепенная вещь. Если лектор не в состоянии их делать, можно обойтись и без них.

    Рекомендации

    Хорошее устное изложение заменит любое слайд-шоу. Кстати, об оргтехнике. Ну если уже университет находит деньги на строительство кластеров, я думаю решение проблемы с оргтехникой будет проще. Впрочем, еще раз повторю, что слайд-шоу является желательной, но необязательной частью моего предложения. Поскольку для изучения материала студентам будет необходимо приобрести методички, я думаю разумно, если цена будет покрывать производственные расходы. Студенты будут только рады отдавать деньги не в копировальные киоски для получения некачественных копий рукописных лекций в которых часто огромное число фактических ошибок возникающих по причине, изложенной мною в предыдущем посте , а покупать готовые качественные методические пособия.

    Вы представляете какие огромные средства расходуются студентами в копировальных киосках перед каждой сессией? Я думаю, на методичках хорошо сэкономят обе стороны. Заголовок сообщения: Добавлено: Вс дек 07, am. Куб тихоновский. Эти слова можно трактовать, что молодые преподаватели воспримут не просто нелепую идею, а очень-очень нелепую Как-то вы не очень хорошо о них отзываетесь Не такие уж они и нелепые, эти идеи Сторожук писал а : Так как раз если копировать перестанут, то выгоды Университету будет меньше!

    Ага, то есть это такой завуалированный механизм коррупции? Сторожук писал а : что наверняка найдут приверженцев и среди молодых преподавателей. Да и неговорите. Молодые преподаватели - это такой кошмар просто. И зачем их только понабрали? Заменили бы лучше на старых.

    Может быть полезно

    Вот старые то преподаватели знают толк, не то что ныняшняя молодеж пошла. Ну и ладно. Подавляющее большинство студентов вообще на лекции ходить не будет, как не ходит и сейчас. Мое предложение направлено лишь на улучшение жизни тех, кто на лекции ходит. Вряд ли можно придумать эффективную систему, которая позволит всем студентам привить тягу к учебе.

    Как научиться читать лекции

    Я и не ставлю таких утопических задач. Как-будто я предложил заменить лекции на слайд-шоу. Вовсе нет. Это просто в качестве дополнения, улучшающего общее качество восприятия, разумеется при грамотном подходе. Не умеете делать презентации - не делайте их.

    Как сделать очертание ягодиц выраженным

    Ну вот Вы же сами говорите, что на лекциях никто вопросов задавать не будет. Значит длина "пары" получается не больше 15 минут. Оставшиеся 70 минут - это экономия времени с каждой лекции, которые можно использовать для написания методичек.

    Куб тихоновский писал а : Другое дело, что есть вариант вообще лекции не читать, студентам готовиться по специальным методичкам и книжкам, а на семинарах прорабатывать материал и решать задачи.